От стажера до сотрудника

Истории успеха стажеров Tele2

Бывшие стажеры, которые стали новыми сотрудниками Tele2, и их наставники рассказывают о том, как прошли этот путь вместе.

Анна Закирова

инженер по эксплуатации подсистемы базовых станций (бывший стажер)

Омск

О стажировке в Tele2 я узнала от своей подруги. Она рассказала, что Tele2 – это перспективное место для старта карьеры и личностного роста. Она же мне рассказала о том, что задачи, которые ставятся перед стажером, всегда новые и небанальные, а ценности компании очень современные. Для меня это было идеальное место, чтобы пройти летнюю практику, так как это та компания, где мне дадут профессиональные навыки и возможность не просто слушать лекции или выполнять бесполезную работу, а проявить себя. Стажировка была оплачиваемая и с перспективой дальнейшего трудоустройства на время обучения в случае успешного ее прохождения. На самом деле, у меня не было ни одной причины выбирать что-то, кроме Tele2.

Я попала на стажировку в службу подсистемы пакетной коммутации. Команда этого отдела работает как часы и то, как коллеги общаются между собой, стало для меня неожиданностью. Я не видела ничего подобного в других местах. Одно из правил компании – обращаться друг к другу на «ты» вне зависимости от должности и положения. Такое правило избавляет от ненужных формальностей. Зачастую это помогает быстрее решать организационные или рабочие моменты. Взаимодействие между отделами – неотъемлемая часть работы. И тут на помощь приходит офис open space. В любой момент ты можешь встать из-за стола, подойти к своему коллеге – в том числе –из смежного отдела, и объяснить ему лично, что именно требуется. Все это бросается в глаза с первого дня работы. Сидя в отдельном кабинете, не почувствуешь всех особенностей рабочего процесса. В Tele2 сразу чувствуешь себя частью команды.

Стажировка проходила интересно. Изо дня в день ты растешь как специалист, приобретая полезные в работе навыки. Задачи, которые предлагаются, как правило, новые. Окружающие понимают, что ты никогда не сталкивался с этим. Здесь важно как можно скорее разобраться и выполнить цель. Самая первая задача, которая была передо мной поставлена, – понять, как работает сеть. Мне дали много литературы, которую нужно было прочесть и осознать, чтобы начать работать как можно скорее. Для того, чтобы прочитанное каким-то образом накладывалось на практику и складывалось в общее представление, наставники дают рабочие задачи. Например, мне дали задачу написать руководство по реакции на разного рода аварии на оборудовании, с описанием действий, которые необходимо предпринять в разных случаях. Другая задача состояла в том, чтобы предоставить в соседние отделы схемы подключения узлов пакетной коммуникации к другим подсистемам. Также мне поставили задачу разработать инструмент для конфигурации оборудования.

Практически все, чему я научилась в области телекоммуникаций с практической точки зрения, я освоила уже будучи на стажировке. Я узнала множество программ, необходимых в работе. Освоила консольный метод управления и конфигурирования оборудования, повысила уровень знания английского языка, детально ознакомилась с работой телекоммуникационной системы, узнала множество сетевых протоколов, освоила несколько языков программирования, научилась работать с большими объемами информации, базами данных и массой других вещей.

Когда я получила диплом, мне предложили устроиться инженером в другой отдел. Это был отдел эксплуатации подсистемы базовых станций (BSS). За время стажировки я научилась многому и была уверена в своих силах. Впереди предстоял новый рубеж: много работы над новой информацией, новый коллектив. Все это представлялось сложным, но я, недолго думая, согласилась на это предложение, потому что уже знала компанию Tele2.

Было действительно трудно кардинально сменить специфику деятельности, но коллектив команды BSS встретил меня тепло. Коллеги всем отделом старались помочь мне поскорее освоиться и приступить к обязанностям.

Прошло полгода с начала моей работы в новом отделе, и я рада, что продолжила свою карьеру в компании Tele2. Сейчас, уже в должности инженера, я продолжаю расти и узнавать что-то новое изо дня в день, потому что всегда есть то, чего еще не знаешь.

В настоящий момент я занимаюсь эксплуатацией базовых станций. Специфика деятельности состоит в грамотном распределении нагрузки при перераспределении и переносе БС между объектами, работе с аварийными ситуациями, автоматизации рабочих процессов и т.д. Последним моим заданием была интеграция новых видов базовых станций. Необходимо было разобраться, как правильно это сделать, выяснить нюансы у производителя оборудования, написать инструкции, чтобы в будущем другие инженеры смогли оперативно и без ошибок поднимать такие станции. Больше всего мне нравится процесс интеграции и автоматизации.

За это время я поняла, что корпоративная культура Tele2, главным образом, основана на доверии. Коллектив центра планирования дружелюбный и отзывчивый, благодаря чему новичок не чувствует дискомфорт. Компания организует корпоративные встречи, на которых в неформальной обстановке можно побеседовать с коллегами. В нашем отделе никто никогда не останется без консультации. Если появляется вопрос, на него всегда найдется ответ. Поэтому я всегда могу положиться на нашу команду, и никакая задача, пусть даже очень трудная, не останется нерешенной.

Моя дальнейшая профессиональная цель – это дальнейший профессиональный рост и еще более подробное изучение сети BSS. Для меня это самое важное. В перспективе мне хотелось бы получить повышение в должности, чтобы для меня открылись новые и разнообразные задачи.

Кирилл Кузовлев

инженер по работе с виртуальными операторами (бывший стажер)

Омск

Я узнал о стажировке в Tele2 благодаря ребятам, которые учились со мной в университете на одной специальности, но были на год старше и уже проходили стажировку. Когда мне предложили попробовать, я ни секунды сомневался, так как уже на втором курсе понял, что хочу работать в компании мобильного оператора.

Впервые попав в офис, я ожидал увидеть множество отдельных комнат, кабинетов для сотрудников, то есть каждому отделу – свой кабинет, но меня встретила открытая планировка, что мне понравилось. Также меня удивил тот факт, что на собеседовании, помимо кандидатов на стажировку и специалиста по кадрам, присутствовали непосредственные руководители отделов, которым требовались сотрудники. Я ощущал себя значимым даже в качестве кандидата.

Во время летней стажировки количество и сложность задач увеличивались пропорционально отработанному времени. Если в начале было простое изучение теоретических сведений о сотовой связи, то ближе к концу я мог в сотрудничестве с инженерами решать некоторые вопросы, которые входят в состав их повседневных задач. За время летней стажировки я ознакомился с функционалом коммутатора, научился пользоваться основными инструментами инженера голосовой коммутации и познакомился с азами маршрутизации вызовов.

Сейчас передо мной стоят задачи по работе с виртуальными операторами: загрузка новых SIM-карт в базу данных, разбор различных проблем абонентов MVNO, а также всевозможные задачи инженера по голосовой коммутации. Не могу выделить задачи, которые нравятся больше, – я всегда рад учиться чему-то новому.

Говоря о корпоративной культуре Tele2, хочу отметить, что нигде не встречал такой дружеской рабочей атмосферы. Приятно удивила традиция сообщать о днях рождения сотрудников – всегда думал, что такое бывает только в небольших компаниях. Нельзя не упомянуть коллег, которые являются высококлассными специалистами и всегда готовы поделиться своими знаниями. Особенно хочется выделить моего наставника – Дениса Литовкина – и поблагодарить за то, что всегда находил время для ответа на мои вопросы, а еще за оказанное доверие. Очень комфортно работать в таком коллективе.

Профессиональная цель на ближайшее время – продолжить развиваться в качестве специалиста по голосовой коммутации.

Денис Литовкин

руководитель отдела подсистем голосовой коммутации (наставник)

Омск

Основная причина, почему я принял решение о наборе стажеров в свой отдел – это отсутствие готовых квалифицированных кадров. Поэтому мы с командой решили, что будем самостоятельно «выращивать» новых специалистов. Это не первый опыт в нашем подразделении.

Мои стажеры запомнились мне большим желанием изучать и осваивать новые направления в сфере телекоммуникации. При отсутствии практических навыков они смогли быстро вникнуть в особенности нашей работы.

В нашем отделе дружеская атмосфера, поэтому коллеги приняли стажёров тепло, помогали им осваиваться на новом месте и вникать в рабочие процессы.

Появление стажера помогает по-новому взглянуть на свою работу. Ведь нужно простыми словами объяснить человеку без опыта и почти без знаний в данном направлении, как устроена сеть Tele2. Причем объяснить так, чтобы он смог качественно выполнить поставленную задачу. Таких моментов достаточно много в работе со стажерами.

Обычно начинаем с простых и понятных задач: составить таблицу с нужными параметрами, подготовить выгрузки по статистике и т.п. При этом всегда поясняем, для чего это нужно, чтобы человек понимал, какой вклад его действия принесут в общее дело команды, в которой он работает. Иначе у человека быстро пропадает интерес. Постепенно, по мере освоения, задания усложняются, и через некоторое время можно уже переходить к работе с настоящим оборудованием.

Стажеры полностью оправдали мои ожидания. Особенно порадовала постоянная тяга к новым задачам. Естественно, при этом начатые задачи доводились до конца. Мы были рады предложить ребятам постоянную работу в Tele2.

Екатерина Семенова

инженер по эксплуатации подсистемы базовых станций (бывший стажер)

Омск

О стажировке в Tele2 мне рассказали одногруппницы, которые здесь уже работали. Было достаточно заполнить анкету на сайте Tele2, и уже в течение нескольких дней со мной связался специалист по работе с персоналом. Стажировка в компании меня привлекла тем, что здесь есть, чему научиться. Можно увидеть реальную работу телекоммуникационного оборудования.

В офисе компании все дружелюбны и общительны. Между начальством и подчиненными неформальное общение: все друг друга называют по имени.

Стажировка началась с ознакомления с узлами, за которые отвечает служба подсистем базовых станций. Надо было научиться конфигурировать и выводить в эфир базовые станции всех технологий и писать скрипт с целью оптимизации работы. За время стажировки я научилась решать сложные, но интересные задачи.

Стажировка только подогрела мой интерес к работе в сфере связи, поэтому я решила остаться в Tele2 и продолжить здесь свою карьеру. Сейчас я работаю инженером группы эксплуатации подсистем базовых станций. Мы устраняем аварии на узлах подсистемы базовых станций, перераспределяем нагрузку между узлами, корректируем конфигурацию узлов.

Моя главная профессиональная цель – внести вклад в запуск новых технологий и расширение сети.

Вячеслав Свиридов

старший инженер по эксплуатации подсистемы базовых станций (наставник)

Омск

Мы решили взять стажера в отдел, потому что каждый год сеть все больше расширяется. Стажировка – это хорошая возможность из студента вырастить нужного нам специалиста.

Катя отличалась любознательностью и желанием учиться. Сейчас она выполняет задания на равных с более опытными коллегами, не требуя дополнительного контроля. Я считаю, что самое главное для стажера – это быть заинтересованным в работе. А работа в Tele2 – это прекрасная возможность реализовать себя и свои профессиональные навыки, вырасти специалистом в сфере сотовой связи.

Мне же опыт наставничества помогает развиваться, дает возможность взглянуть на известные проблемы и задачи свежим взглядом.

В самом начале стажировки я рассказываю стажерам теорию сотовой связи, показываю основные узлы, рассказываю об их архитектуре, дизайне, емкости и особенностях. Позже моя основная задача – научить конфигурировать эти самые узлы.

Мы обязательно повторим этот опыт и снова возьмем стажера в свой отдел. Для нас это очень важный опыт, а для стажеров – возможность начать свою профессиональную деятельность в интересной и перспективной сфере – мобильной связи. Предпочтение отдаем ответственным, инициативным, стойким, а, главное, желающим обучаться.

#стажировка
#карьера